Об актуальности темы безопасности ребенка можно говорить много, и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «безопасность», мы поймем, что то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой.
Модернизация дошкольного образования и введение ФГОС ДО нацеливает нас на формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме, на дороге, на природе с использованием современных инновационных технологий.
Главная цель в воспитании безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Поэтому перед педагогами возникла необходимость систематизации работы по данному направлению.
В нашем детском саду прошел конкурс методических разработок образовательных событий с детьми «Безопасное лето 2020».
Конкурс проводился с целью повышения профессионального мастерства педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, трансляция передового педагогического опыта, а также создания современной методической базы по теме.
На конкурс представлялись работы в форме конспекта (сценария) педагогического мероприятия с детьми по теме «Безопасность».
Всего приняли участие 17 педагогов. Темы были разнообразные, но всех их объединяет одно - безопасность ребенка. Самая популярная тема – безопасность на дороге, а также – безопасность в летний период. Были также такие темы- как пожарная, психологическая безопасность. На конкурс были представлены конспекты (сценарии) различных форм проведения образовательного мероприятия – традиционные, квест, электронная версия и настольная игры для детей.
Жюри конкурса оценивала: соответствие конкурсной работы требованиям положения; культура оформления работы; методическую грамотность при формулировании целей и задач; логику содержания, оригинальность мотивационного компонента; разнообразие методов и приемов; интеграцию видов детской деятельности; новизну и авторскую идею.
Итоги конкурса:
1 место – Семакина Анна Михайловна
Иванова Елена Михайловна
Семенова Кристина Юрьевна
2 место- Буйко Наталья Владимировна
Сибаева Ольга Александровна
3 место – Захарова Яна Эдуардовна
Поздравляем победителей!
Остальные участники отмечены благодарностями за участие и сертификатами о публикации.
Конкурсные материалы представлены в сборнике № 1, который опубликован на нашем сайте в разделе «Методические разработки» http://det-sad-7.caduk.ru/cs_education.html
Готовиться к выпуску сборник методических разработок №2.